«Дом под зонтом». Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ

Ноябрь 2018 — Ноябрь 2019

Развитие программ родительского просвещения, реализуемых социальными учреждениями и НКО, не подкреплено достаточной информационной поддержкой. Родители испытывают недостаток в адресной (направленной непосредственно им), персонально окрашенной и интересной по форме, "вовлекающей" в получение поддержки информации о возможных альтернативах применению силовых методов, и получении конкретной помощи.  Анализ практики реализации проектов показал, что у существенного числа родителей существует готовность с вниманием относиться к информации и пользоваться ей - но в большей степени к информации не обобщенной, а персонализированной, "раскрывающей глаза" на особенности и причины поведения их детей и содержащей прагматичные рекомендации по конкретным ситуациям воспитания. Именно такая информация в такой форме и будет предоставлена в рамках проекта.

 Целевой аудиторией проекта, в первую очередь, станут присутствующие в социальных сетях родители детей школьного возраста.

Проект предусматривает создание вовлекающего контента, имеющего развлекательную составляющую, однако при этом помогающего родителю осознать, идентифицировать имеющиеся трудности в отношениях с ребенком (тесты, опросы, тематические подборки, ролики, квизы (викторины), текстовые посты с описанием ситуаций, в которых чаще всего возникают трудности), что позволит им «увидеть» в описываемых ситуациях отражение собственной ситуации.

Пользователю будет предлагаться переход по ссылке на сайт, содержащий подборку материалов для самостоятельного изучения по типичным проблемам детско-родительских отношений, рекомендации по использованию техник и упражнений. Также на сайте поддерживается интерактивная среда (онлайн-чат «Чай с психологом», кнопки социальных сетей), имеется возможность получить полноценную заочную консультацию психолога, размещены ссылки на полезные интернет-ресурсы.

Таким образом, родителю будет предложен выбор – самостоятельное изучение материалов или обращение к помощи специалиста. Параллельно будет проведена работа по размещению в печатных СМИ и на их страницах в социальных сетях материалов по теме профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними и продвижению ценностей доверительных отношений между родителями и подростками, воспитания без применения насилия и жестокости по отношению к детям. Материалы будут адресованы к родителям и старшим родственникам (дедушкам, бабушкам) детей школьного возраста. Модель проведения информационной кампании, реализованная в проекте, может тиражироваться учреждениями, ведущими работу с семьями и детьми. Для этого для специалистов сферы защиты детства будет проведена серия вебинаров по организации информационного сопровождения деятельности, формирования «живого» сообщества вокруг своего официального интернет-ресурса.