«Дом под зонтом». Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ

Ноябрь 2018 — Ноябрь 2019

Благодаря проводимой информационной кампании, созданию сайта https://dom-pod-zontom.ru/ и ведению сообществ с интересным для целевой аудитории контентом удалось вовлечь родителей в изучение информационных материалов по тематике позитивного родительства, построения взаимоотношений с детьми школьного возраста, а также в получение профессиональной помощи. Посредством созданного в рамках проекта информационного контента родителям предоставлена возможность повысить информированность о психологии детей разных возрастных групп, освоить конструктивные методы их воспитания и дисциплинирования с учетом возрастных особенностей, получить конкретные рекомендации по ликвидации пробелов в воспитании. Ролики социальной рекламы (https://dom-pod-zontom.ru/posts?category_id=3&page=1), комиксы, инициируемые в сообществах обсуждения побуждают родителей к рефлексии собственного поведения в отношении детей, анализу применяемых ими методов воздействия на детей. Родители обратили внимание на собственный стиль воспитания и построения взаимоотношений с детьми школьного возраста, выявили недостаточность собственных знаний, умений, навыков. Родители нашли ресурсы профессионалов и в родительском сообществе для получения поддержки. Социальная реклама, созданная в рамках проекта, распространяется по различным каналам (сайты ведомств и организаций, социальные сети, телевидение). Специалисты- участники серии вебинаров получили навыки и знания, необходимые для проведения информационных кампаний в интернете и социальных сетях. Отработана методическая модель организации информационной кампании.

Количественные результаты проекта:

Число родителей и детей, вовлеченных в изучение информационных материалов - 7884
 
Разработка информационного и "вовлекающего" контента (тесты, видеолекции, видеозанятия, квизы, мотиваторы, тексты, тематические подборки, упражнения и т.д.) для размещения в тематических сообществах социальных сетей и на сайте - 85
 
Число участников тематических сообществ в "Вконтакте", Facebook, Instagram - 3432
 
Публикации материалов по теме информационной кампании в электронных и печатных СМИ - 360
 
Число родителей и детей, получивших индивидуальную консультацию психолога - 218
 
Число участников серии вебинаров для специалистов организаций, оказывающих педагогические и психологические услуги семьям и детям по теме организации локальных информационных кампаний - 180

Задуманная на стадии замысла и формирования заявки информационная кампания, обращенная на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми и, главное - на формирование позитивного отношения к получению профессиональной помощи по этим вопросам, вовлечение в получение такой помощи, реализована в полном объёме. По результатам анализа опроса пользователей сайта проекта, коммуникативная эффективность материалов сайта проекта была оценена как положительная: подавляющее большинство родителей признают материалы как полезные, актуальные и высоко применимые на практике. Как показал опрос, у 72% опрошенных были вопросы о воспитании детей перед посещением сайта, т.е. более 70% родителей заходили на сайт с целью решить вопросы, которые они считали для себя актуальными и насущными. Сайт в данном случае может послужить базой поддержки для родителей, которые стараются лучше понимать своих детей и перестраивать способы взаимодействия с ними. Узнаваемость наиболее распространённых проблем в отношениях «родитель-ребёнок» и практические рекомендации, как выйти из кризиса, поддерживать доверительные отношения с детьми - ключ для перехода к модели «воспользовался материалами сайта - применил их на практике - получил результат». Более половины участников опроса (56%) отметили, что скорее нашли ответ на свои вопросы о воспитании детей, 17% определённо нашли ответ. Таким образом, можно оценить эффект использования сайта как положительный, так как одна из основных его функций - оказать информационную поддержку родителям и заставить задуматься об изменении своего поведения, чтобы сократить количество негативных ситуаций при общении со своим ребёнком. Материалы показывают довольно высокую применимость с точки зрения практики, по мнению опрошенных. Позицию «точно применю» выбрали от 42% до 51%. Также высок уровень намерений применить информацию на практике: от 40% до 52% опрошенных ответили, что возможно применят практические советы и рекомендации, найденные на сайте. Опрошенные пользователи сайта оставили запросы на освещение дополнительных тем (практические советы по сепарации подростка, описания отличий переходного возраста отдельно для девочек и мальчиков, советы по работе с вредными привычками, советы по воспитанию детей дошкольного возраста, советы по развитию самооценки ребенка). Также респонденты выразили пожелания по развитию сайта, добавлению следующих функций и материалов: - Введение регистрации на сайте и рассылка информации о публикациях на сайте. Желательно это сделать по подборке в личном кабинете (по возрасту ребенка в семье). - Размещение материалов для тренингов, сценариев мероприятий с детьми и родителями по вопросам профилактики (насилия). - Добавление книг о воспитании детей. - Создание видео лекций с практическими материалами (разбор ситуаций, упражнения, описание практических приемов). Данная информация учитывается при дальнейшем наполнении сайта. Проведенные онлайн-консультации позволили родителям разрешить трудности во взаимоотношениях с детьми. Положительный эффект данных мероприятий обуславливается не только тем, что были разрешены конкретные трудности, но и тем, что родители приобрели положительный опыт обращения к специалистам в случае возникновения воспитательных трудностей, у них сформировалось позитивное отношение к получению профессиональной помощи по этим вопросам, снизилась тревожность по поводу того, что они "не справляются, из-за чего требуется помощь извне". Заявки на проведение консультаций продолжают поступать и после завершения проекта, т.к. родители делятся своим опытом обращения к специалистам и получения помощи. как со знакомыми. так и на своих страницах в социальных сетях. Проведенные в рамках проекта вебинары позволили специалистам, ответственным за информационное сопровождение социально ориентированной деятельности, получить навыки проведения информационных кампаний и взаимодействия с целевой аудиторией, вовлечения ее помощь, что создает предпосылки для более широкого освещения данной темы не только нашей организацией, но и другими государственными и негосударственными организациями, работающими с семьями.

Созданные в рамках проекта инструменты информационной кампании (сайт, интернет-сообщества) продолжают функционировать после его завершения, вовлекая новых пользователей и участников!

Аналитический отчет по результатам массового опроса населения РФ «Изучение отношения россиян к использованию "насильственных" методов воспитания и дисциплинирования детей, физических наказаний»