«Семейный университет - 2»

Март 2020 — Май 2021

Квест-игра с участниками проекта в г. ВоронежПроект «Семейный университет-2» являлся логическим продолжением проекта «Семейный университет», который реализовывался в 2018 году в 10 регионах РФ. В новом проекте мы расширили географию, пригласив к сотрудничеству новые регионы, и сделали упор на реализации именно детской программы, которая содействует родителям в обучении детей необходимым социальным навыкам и навыкам личной безопасности. Именно такой подход позволяет поддерживать всю семейную систему, укрепляя родителей в решении проблем детей и поддерживая детей в процессе развития, обеспечивает целостность результатов проекта.

Цель проекта состояла в реализации дистанционных форм просвещения и развитие у детей навыков неконфликтного и безопасного социального поведения. 

          Задача 1: Проведение интерактивной программы обучения детей, направленной на формирование позитивных навыков личной безопасности и ассертивного поведения (с использованием дистанционных форм).

          Задача 2: Оказание профессиональной поддержки родителям по проблемам воспитания и неконфликтного безопасного социального поведения.

            Задача 3: Обучение специалистов, осуществляющих работу с семьями и детьми для сопровождения детских групп в процессе освоения ими материала, а также последующего проведения аналогичных программ в регионах.

На занятиях по программе "Страна безопасности" дети научились:

- демонстрировать уверенное поведение;

- быть настойчивыми для получения помощи от взрослых;

- говорить СТОП при нарушениях личных границ;

- «делать проверку»;

- обходиться с оскорблениями и кличками;

- принимать похвалу;

- ценить свою жизнь.

В результате реализации проекта:

- Дети, приобрели навыки неконфликтного общения и безопасного поведения, в том числе социальные навыки неконфликтного общения, различения незнакомых людей, обращения с оскорблениями, рассказа взрослому, распознания угрожающих ситуаций, управления проблемными ситуациями, эмоциональными триггерами, навыками отказа от нежелательных действий.

 - Специалисты ознакомилимь с особенностями проведения дистанционного курса для детей, а также установления доверительной связи с детьми и родителями, защиты детей в угрожающей ситуации; приобретут навыки помощи родителям по преодолению психологических проблем в воспитании детей, испытывающих сложности в социальной адаптации.

- Родители смогли сами для себя определить границы безопасного для ребенка, освоить навыки формирования у детей норм безопасного поведения и самозащиты, увидеть своего ребенка с позитивной успешной точки зрения.

 В 6 регионах реализации проекта (Иркутская область, Рязанская область, Воронежская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Республика
Удмуртия) сформированы и обучены команды специалистов, функционирует практика сопровождения ими детских групп. Обучение детей знаниям и навыкам личной безопасности и ассертивного поведения позволило передать им (в доступной форме для их возрастной группы) основы уверенного поведения. Была отработана модель "мягкого" вовлечения родителей в деятельность по развитию родительских компетенций в сфере безопасности и предоставлены возможности профессиональной помощи в случаях возникновения трудностей и проблем в воспитании ребенка. Проведение занятий и консультаций по программе позволило решить задачу адресной помощи семье, способствовать развитию культуры получения помощи в целом и психологической помощи в частности. Один из отзывов по итогам программы: "Данный проект в настоящее время является актуальным. Нам взрослым было очень интересно принимать участие. Было много интересных и поучительных видео сюжетов. Дети с удовольствием просматривали сюжеты и выполняли задания в тетрадях. На мой взгляд такой способ обучения детей безопасному поведению очень полезен, когда есть образец поведения (видео) и практическая деятельность (рабочие тетради). Очень приятно, что мы приняли участие в данном проекте!».