Потребность в практическом обучении по преодолению последствий острых травматических ситуаций и кризисных проблем приобретает особую значимость для специалистов помогающих профессий, работающих с людьми, т.к. потребность в кризисной помощи возрастает и программа охватывает проблемы, с которыми сталкиваются почти все специалисты, работающие в сфере психологического консультирования.
Программа дополнительного профессионального образования с выдачей диплома о профессиональной переподготовке «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» рассчитана на психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов помогающих профессий.
Программа является уникальным продуктом на рынке образовательных услуг по данному направлению. В основе программы - современные систематизированные знания от ведущих экспертов и аналитиков, а также многолетний опыт специалистов – практиков, работающих в учреждениях социального обслуживания по сопровождению социально неблагополучных семей в различных регионах РФ.
Программа разработана непосредственно на основе Профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 года № 683Н и Национального стандарта РФ «Услуги по профилактике социального сиротства детей», действующего с 01.10.2021 г.
Среди основных достоинств программы:
- доказанная эффективность рассматриваемых методов и техник работы с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении;
- иллюстративная наполненность практическими кейсами с экспертным разбором действий специалистов при работе с семьей;
- интенсивное обучение с гибким подходом к запросам каждого обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий.
Выпускники программы овладеют навыками по применению комплексного подхода в работе с семьей; овладеют профессиональными компетенциями для всесторонней поддержки семей с детьми на основе выявления семейного неблагополучия и разработки индивидуальных программ реабилитации детей и семьи, с привлечением ближайшего окружения; компетенциями для повышения родительской ответственности за воспитание детей.
В рамках курса специалисты:
- познакомятся с современными теориями и подходами в профилактике суицидальных поведенческих признаков у подростков;
- сформируют цели и задачи работы с подростками по профилактики суицидального поведения в соответствии со своими рабочими функциями;
- попрактикуют навыки коммуникации с несовершеннолетними, их родителями и другими специалистами, привлекаемыми для организации совместной работы по профилактике;
- получат помощь в поиске решений в трудных рабочих ситуациях.
Закономерности развития кризиса в семейной системе, особенности семей в СОП. Принципы проведения диагностики семейной ситуации и оценки ресурсов в процессе планирования. Особенности целеполагания и расстановки /динамики приоритетов для семей в СОП. Особенности планирования и сопровождения в работе с семьёй в СОП. Особенности взаимодействия / выстраивания отношений с семьей в процессе планирования.
Формат: 8 онлайн занятий , продолжительностью по 3 академических часа, домашнее задание, итоговая аттестация
Основные нормы законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов детей.
Жестокое обращение с детьми в семье: определение, виды, признаки.
Факторы риска жестокого обращения. Влияние жестокого обращения на актуальное состояние ребенка и «отстроченные» последствия.
Методика оценки безопасности (наличия угроз жизни и здоровью) и риска жестокого обращения с ребенком в семье.
Угрозы безопасности, специфика их распознавания и принципы составления плана безопасности для ребенка.
Формат: 5 вебинаров по 4 академических часа, домашние задания, итоговая аттестация
Особенности и процесс работы с горем, стадии горевания. Потребности и особенности ребенка и семьи в ситуации переживания острого горя.
Задачи специалистов социальных служб при сопровождении семьи, переживающей горе.
Первое оказание психологической помощи и содержание пролонгированной поддержки.
Особенности коммуникации с ребенком и семьей в кризисном состоянии, приемы работы с ними.
Психогигиена специалиста и практика самопомощи.
Понятие травмы в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Поведенческий рисунок и феноменология внутренних переживаний, диагностика травмы у детей.
Методики диагностики влияния травматического опыта в жизни ребенка.
Базовые принципы и условия работы с травмой.
Знакомство с общим процессом и содержанием работы психолога с травматическим опытом ребенка в учреждении, условиях замещающей семьи
Формат: 5 онлайн занятий по 3 академических часа каждое, домашнее задание и итоговая аттестация
Особенности поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Стресс и травматический стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство: понятие, признаки, симптомы.
Потребности и особенности ребенка и семьи в ситуации переживания травматического опыта, задачи специалистов социальных служб при сопровождении.
Особенности коммуникации с ребенком и семьей переживающим или пережившим травматический опыт, приемы работы с ними.
Психогигиена специалиста и практика самопомощи.
Понятие травмы в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Поведенческий рисунок и феноменология внутренних переживаний, диагностика травмы у детей.
Повышение профессиональной сенситивности и профессионального интереса к теме, готовность с ней работать. Задачи помогающих специалистов в работе с последствиями травматического опыта ребенка
Овладение базовыми принципами работы с травмой.
Знакомство с общим процессом и содержанием работы психолога с травматическим опытом ребенка в учреждении, условиях замещающей семьи.
Курс предоставляет возможность освоить ключевые понятия семейно-ориентированного подхода, необходимые для работы с кризисными семьями и детьми в сфере профилактики социального сиротства, из числа требуемых профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей».
Специалисты смогут попрактиковаться в оценке безопасности, риска и семейных условий, а также в применении технологии работы со случаем в работе с семьями, нуждающимися в услугах системы защиты детства.