Понятие, виды, причины жестокого обращения с детьми.
Ранние признаки для выявления рисков жестокого обращения с детьми и особенности их распознавания специалистами.
Алгоритм действий специалиста при выявлении рисков и случаев жестокого обращения с ребенком.
Основы поддерживающего контакта с родителями и ребенком в ситуации выявленных рисков жестокого обращения. Организация помощи.
Понятие буллинга (школьное насилие).
Профилактика буллинга в контексте проблемы обеспечения безопасности школьников.
Организация профилактических мероприятий.
Особенности выстраивания профилактической работы.
Тренинг социальных и поведенческих навыков у детей с целью формирования принимающего отношения к одноклассникам с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовка педагогов. Выявление случая буллинга и кризисное вмешательство.
Поддержка педагогов. Эмоциональное выгорание педагога как фактор риска содействия возникновению буллинга со стороны учителя.
Понятие привязанности и ее значение для развития и социального становления ребенка.
Нарушения привязанности: социальные, психологические и педагогические последствия для семьи и ребенка (нарушение детско-родительских отношений, трудности социализации, отклоняющееся поведение ребенка, риски жестокого обращения с ребенком и т.д.).
Распознавание нарушений привязанности в обычной жизни ребенка и семьи.
Помощь ребенку и семье в восстановлении отношений привязанности в процессе сопровождения семьи.
Курс является базовым для специалистов, работающих с семьями и детьми.
В ходе курса рассматриваются основные понятия профессиональной коммуникации в сфере защиты детства, критерии эффективного контакта с семьей, а также отрабатываются базовые коммуникативные навыки специалиста, работающего с семьей.
Помимо этого рассматриваются трудности установления и поддержания контакта в т.ч. причины сопротивления клиента при коммуникации. Специалисты тренируют навыки установления и поддержания контакта с семьями, работы с сопротивлением.