Понятие травмы в жизни ребенка. Последствия влияния травматического опыта на развитие, поведение и общение ребенка.
Поведенческий рисунок и феноменология внутренних переживаний, диагностика травмы у детей.
Повышение профессиональной сенситивности и профессионального интереса к теме, готовность с ней работать.
Задачи помогающих специалистов в работе с последствиями травматического опыта ребенка.
Общий процесс и содержанием работы психолога с травматическим опытом ребенка.
Формат: 6 онлайн занятий по 3 академических часа каждое, домашнее задание и итоговая аттестация
Выявление детского неблагополучия и нарушения прав ребенка. Понятие «жестокое обращение с ребенком»: определение, виды, признаки.
Маркеры и признаки вреда и неудовлетворения потребностей ребенка. Раннее обнаружение нанесения вреда и неудовлетворения потребностей ребенка.
Роль специалиста в выявлении маркеров и признаков.
Основы наблюдения и анализа поведения ребенка. Принципы беседы с ребенком, пережившим негативный опыт. Идентификация, подтверждение или опровержение признаков. Разработка стратегий для предотвращения негативных последствий и оказания помощи детям.
Моделирование и адаптация программ обучения кандидатов в замещающие родители;
Выявление потенциальных рисков дезадаптации приемных детей в будущих замещающих семьях и способы нивелирования этих рисков в ходе обучения;
Работа с мотивацией кандидатов;
Профилактика нормативных семейных кризисов;
Произвольное формирование привязанности к приемному ребенку, простраивание и регуляция отношений в новой детской подсистеме между кровными и приемными детьми;
Создание реабилитационных семейных условий для детей с ПТСР;
Укрепление стрессоустойчивости приемной семьи.
Понятие травмы в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Последствия влияния травматического опыта на развитие, поведение и общение у ребенка, на адаптацию в замещающей семье. Травматический жизненный опыт и риски вторичного возврата.
Слагаемые терапевтической среды в замещающей семье. Задачи приемных родителей в поддержке ребенка. Укрепление ресурсности приемных родителей.
Содержание психологического сопровождения замещающей семьи в преодолении травматического опыта ребенка. Особенности и этапы консультирования.