Программа является уникальным продуктом на рынке образовательных услуг по данному направлению. В основе программы - современные систематизированные знания от ведущих экспертов и аналитиков, а также многолетний опыт специалистов – практиков, работающих в учреждениях социального обслуживания по сопровождению социально неблагополучных семей в различных регионах РФ.
Программа разработана непосредственно на основе Профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 года № 683Н и Национального стандарта РФ «Услуги по профилактике социального сиротства детей», действующего с 01.10.2021 г.
Среди основных достоинств программы:
- доказанная эффективность рассматриваемых методов и техник работы с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении;
- иллюстративная наполненность практическими кейсами с экспертным разбором действий специалистов при работе с семьей;
- интенсивное обучение с гибким подходом к запросам каждого обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий.
Выпускники программы овладеют навыками по применению комплексного подхода в работе с семьей; овладеют профессиональными компетенциями для всесторонней поддержки семей с детьми на основе выявления семейного неблагополучия и разработки индивидуальных программ реабилитации детей и семьи, с привлечением ближайшего окружения; компетенциями для повышения родительской ответственности за воспитание детей.
Особенности поведения человека в чрезвычайных ситуациях, признаки и симптомы ПТСР.
Потребности и особенности ребенка и семьи в ситуации переживания травматического опыта, задачи специалистов при сопровождении.
Особенности коммуникации с ребенком и семьей, переживающей или пережившей травматический опыт, приемы работы с ними.
Психогигиена специалиста и практика самопомощи.
Понятие травмы в жизни ребенка. Последствия влияния травматического опыта на развитие, поведение и общение ребенка.
Поведенческий рисунок и феноменология внутренних переживаний, диагностика травмы у детей.
Повышение профессиональной сенситивности и профессионального интереса к теме, готовность с ней работать.
Задачи помогающих специалистов в работе с последствиями травматического опыта ребенка.
Общий процесс и содержанием работы психолога с травматическим опытом ребенка.
Формат: 6 онлайн занятий по 3 академических часа каждое, домашнее задание и итоговая аттестация