Программа является уникальным продуктом на рынке образовательных услуг по данному направлению. В основе программы - современные систематизированные знания от ведущих экспертов и аналитиков, а также многолетний опыт специалистов – практиков, работающих в учреждениях социального обслуживания по сопровождению социально неблагополучных семей в различных регионах РФ.
Программа разработана непосредственно на основе Профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 года № 683Н и Национального стандарта РФ «Услуги по профилактике социального сиротства детей», действующего с 01.10.2021 г.
Среди основных достоинств программы:
- доказанная эффективность рассматриваемых методов и техник работы с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении;
- иллюстративная наполненность практическими кейсами с экспертным разбором действий специалистов при работе с семьей;
- интенсивное обучение с гибким подходом к запросам каждого обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий.
Выпускники программы овладеют навыками по применению комплексного подхода в работе с семьей; овладеют профессиональными компетенциями для всесторонней поддержки семей с детьми на основе выявления семейного неблагополучия и разработки индивидуальных программ реабилитации детей и семьи, с привлечением ближайшего окружения; компетенциями для повышения родительской ответственности за воспитание детей.
Особенности протекания подросткового возраста, отклоняющиеся от нормы способы реализации основных подростковых задач. Опасные формы поведения (суицид, зависимость, депресия).
Задачи профилактической и развивающей работы специалистов с учетом потребностей подростка и задач подросткового возраста.
Особенности выявления признаков отклоняющегося поведения: основные маркёры.
Построение контакта с подростком. Возможности оказания помощи.
Особенности контакта с родителем, понятие сопротивления. Алгоритм разговора о выявленных признаках неблагополучия
Понятие сопротивления и его проявления в разговоре о ситуациях неблагополучия с подростком.
Алгоритм разговора.
Курс направлен на формирование у специалистов профессиональных знаний и навыков работы с детьми в центрах семейного воспитания по коррекции трудного поведения.
В ходе курса будут проанализированы причины трудного поведения детей-сирот, виды трудного поведения и признаки его проявления, влияние поведения взрослого на состояния и чувства ребенка. Рассмотрены основные методы педагогического реагирования и воспитания.
По итогам курса специалисты смогут спроектировать собственную воспитательную стратегию работы с трудным поведением, будут знать характеристики терапевтической среды для ребенка-сироты.
При прохождении курса специалисты актуализируют свои представления о нормативном психосексуальном развитии ребенка, особенности культурных представлений о сексуальном поведении у специалистов и родителей, их влияния на особенности восприятия сексуализированного поведения ребенка.
Сформируют основные навыки работы с сексуализированным поведением ребенка, родителями воспитывающих ребенка и снижения их переживаний, навыков обращаться за помощью.
Трудный или удобный — чего мы ждем от детей;
-Причины трудного поведения детей-сирот;
-Чувства детей-сирот в учреждении;
-Поведение взрослых и его влияние на состояние и чувства ребенка;
-Виды трудного поведения детей-сирот и его «язык»;
-Девиантное поведение подростков-сирот;
-Наказания — что и как «работает» с детьми;
-«Хорошие технологии» коммуникаций как способ помочь ребенку;
-Роль значимых взрослых в стабилизации трудного поведения;
-Создании терапевтической среды для ребенка-сироты.
Цели, задачи, специфика работы с родителями.
Потребности и особенности представителей целевой группы и факторы, влияющие на применение физического насилия по отношению к детям. Физические наказания и другие виды жестокого обращения с детьми и их последствия.
Развитие навыков коммуникации, основанной на принципах уважения к клиенту, навыков вовлечения и поддержки заинтересованности родителей в посещении группы.
Специфика семейного воспитания и составляющие родительского потенциала.
Мишени в работе с родителями: понимание, состояния, навыки.
Понятие и составляющие родительской компетентности.
Особенности проведения групповых занятий.