«Сообщество профессионалов и родителей за ненасильственное воспитание»

Июль 2021 — Декабрь 2022

В результате реализации предыдущих проектов Национальный институт защиты детства создал и апробировал багаж методических и информационно-просветительских материалов, разработал и реализовал программы обучения и поддержки родителей и детей, сформировал опорные площадки для их распространения. Для преодоления остальных причин проблемы на нынешнем этапе необходимо вовлечь и мотивировать более широкий круг профессионалов (педагогов, психологов, менеджеров, журналистов) и родителей в практику пропаганды ценностей, методов и практик ненасильственного воспитания. В связи с этим в проекте приоритет отдается формированию и поддержке сообщества.

Цель проекта: снижение числа родителей, применяющих насильственные и неконструктивные методы воспитания, через формирование и поддержку активности профессионального и родительского сообщества.  

Задача 1: Объединение и консолидация усилий профессионалов и родителей в продвижении ценностей и компетенций ненасильственного воспитания

Задача 2: Запуск, стимулирование и поддержка активности сообщества специалистов и родителей по продвижению ненасильственного воспитания

Задача 3: Расширение масштаба помощи семьям по профилактике насилия, использования неконструктивных методов воспитания и жестокого обращения с детьми

Задача 4: Оценка и мониторинг реализации проекта

В результате реализации проекта:

- Родители получат моральную поддержку в обновлении стиля воспитания, будут вовлечены в активность сообщества по обмену родительским опытом, смогут изменить позицию относительно применения физических наказаний и иных насильственных и неконструктивных форм воспитания, получат знания и навыки применения альтернативных способов решения воспитательных задач.

- Дети повысят уверенность в себе, уровень эмпатии, эмоционального интеллекта, сформируют новые модели неконфликтного и безопасного поведения. За счет участия родителей и детей улучшится микроклимат в семьях.

- Специалисты смогут идентифицировать себя в новом профессиональном сообществе, получат новые профессиональные компетенции по распространению принципов и навыков, необходимых для ненасильственной педагогики, за счет взаимной поддержки и общения переосмыслят свою роль в процессе гуманизации воспитательных практик, консолидируют усилия в помощи семьям, получат мотивацию к профессиональному росту.