Знакомство участников с кругом проблем, вызываемых психической травмой (поведенческий рисунок и феноменология внутренних переживаний, диагностика травмы у детей);
Повышение профессиональной сензитивности и профессионального интереса к теме, готовность с ней работать;
Овладение базовыми правилами работы с травмой, соответствующими принципу «не навредить»;
Знакомство с общим процессом и содержанием работы с травмой в рамках работы службы сопровождения замещающих семей и программ подготовки детей к переходу в семью;
Формирование практических навыков работы.
Понятие, виды жестокого обращения с детьми и их последствия для ребенка.
Виды основных травмирующих ситуаций в жизни детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные направления психологической помощи и содержание реабилитационной работы с детьми в условиях учреждения.
Принципы и условия эффективности реабилитационной работы с детьми в учреждении.
Методики работы с ребенком (терапевтическое интервью, тренинговые программы, индивидуальное консультирование).
Понятие агрессивного поведения детей, агрессия как следствие пережитого опыта жестокого обращения.
Психолого-педагогические особенности и потребности детей с агрессивным поведением. Цели работы специалистов.
Программа помощи детям по преодолению агрессивного поведения, формированию навыков безопасности.