Понятие, виды, причины жестокого обращения с детьми.
Признаки раннего выявления рисков жестокого обращения с детьми и особенности их распознавания специалистами.
Алгоритм действий специалиста при выявлении рисков и случаев жестокого обращения с ребенком.
Основы поддерживающего контакта с родителями и ребенком в ситуации выявленных рисков жестокого обращения и организации помощи.
Понятие буллинга (школьное насилие).
Профилактика буллинга в контексте проблемы обеспечения безопасности школьников.
Организация профилактических мероприятий.
Особенности выстраивания профилактической работы.
Тренинг социальных и поведенческих навыков у детей с целью формирования принимающего отношения к одноклассникам с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовка педагогов. Выявление случая буллинга и кризисное вмешательство.
Поддержка педагогов. Эмоциональное выгорание педагога как фактор риска содействия возникновению буллинга со стороны учителя.
Особенности протекания подросткового возраста, отклоняющиеся от нормы способы реализации основных подростковых задач. Опасные формы поведения (суицид, зависимость, депресия).
Задачи профилактической и развивающей работы специалистов с учетом потребностей подростка и задач подросткового возраста.
Особенности выявления признаков отклоняющегося поведения: основные маркёры.
Построение контакта с подростком. Возможности оказания помощи.
Особенности контакта с родителем, понятие сопротивления. Алгоритм разговора о выявленных признаках неблагополучия
Понятие сопротивления и его проявления в разговоре о ситуациях неблагополучия с подростком.
Алгоритм разговора.
Понятие привязанности и ее значение для развития и социального становления ребенка.
Нарушения привязанности: социальные, психологические и педагогические последствия для семьи и ребенка (нарушение детско-родительских отношений, трудности социализации, отклоняющееся поведение ребенка, риски жестокого обращения с ребенком и т.д.).
Распознавание нарушений привязанности в обычной жизни ребенка и семьи.
Помощь ребенку и семье в восстановлении отношений привязанности в процессе сопровождения семьи.